Продажа Нефтепродуктов, ГСМ, НефтеХимии
Полный бак топлива Вашей техники - наша забота
Бесплатный звонок по России:
Адрес:
420132, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Адоратского, д. 78, офис 2

Мазут

Мазут – как и битум является остаточным продуктом переработки нефти. В основном он используется в качестве котельного топлива для различных отопительных систем, печей, систем парового отопления и т.д. Помимо применения его в виде топлива, мазут выступает в качестве исходного сырья для получения машинных масел, гудронов, полугудронов и т.п.

Мазут – основные виды

Мазуты подразделяются на несколько основных марок. Все марки мазута производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 10585-99 и в свою очередь подразделяются на виды, обозначаемые римскими цифрами I-VII. Цифры марки обозначают расчётную вязкость состава при определённой температуре. ГОСТом нормируется вязкость на мазут м 100 и м40 – при температуре 80 градусов. И отдельно нормирована вязкость мазута 100 при температуре 100 градусов. Мы не будем приводить здесь точные цифры. Для этого достаточно в сети посмотреть ГОСТ 10585-99.

Виды мазута отличаются процентным содержанием серы и теплотой сгорания. Условные обозначения: если Вам предлагают купить мазут м-100 вид III, цифра III говорит о том, что массовая доля серы в составе не превышает 1.5%. Наиболее распространёнными марками можно назвать следующие: топочный мазут М100 и М40. Как можно догадаться из названий - топочный мазут М100 предназначен для использования в отопительных системах и печах.

Основные отличия вышеуказанных видов – вязкость мазута и наличие в его составе различных видов добавок: дизельного топлива (солярки), депрессорных присадок, керосиновых фракций и т.д. Немаловажное значение имеют следующие параметры: зольность, процентное присутствие серы, температура вспышки, наличие воды и т.д. Наличием воды в большинстве своём страдает так называемый мазут с хранения. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Мазут топочный подразделяется на две основные марки: мазут м100 и м40. Основное их отличие – вязкость и наличие в составе топочного мазута м40 средне дистиллятных фракций (дизтопливо), добавляемых в качестве присадки понижающей температуру застывания.

Топочный вид может применяться как котельное топливо для различных тепловых генераторов, как в основной источник тепловой энергии в отопительных системах, котельных и т.д. Мазут топочный м100, как наиболее используемый вид в подобных системах, пользуется наибольшим спросом и популярностью.

Мазут м100 поставляется либо специальными Железнодорожными вагонами-цистернами, либо автоналивомбитумовозами. Некоторые производители расфасовывают его в металлические бочки. Подобная тара довольно удобна при небольших потреблениях и вряд ли будет оправдана в промышленных условиях.

Мазут топочный М-100 имеет несколько основных технических параметров, учитываемых при его покупке. Приведем основные параметры:

  • Условная вязкость. Нормируется при определённой температуре. Для топочного М40 при 80 градусах. Для топочного М100 – при 80 и 100 градусах Цельсия.
  • Зольность – ограничена в диапазоне от 0,05 до 0,14%.
  • Массовая доля механических примесей – от 0.10 до 1%.
  • Массовая доля воды – от 0.3 до 3%.
  • Массовая доля серы - один из важнейших параметров. Диапазон от 0.5 до 3,5%. Самое большое

Содержание серы у топочного мазута М100 вида VII

  • Температура вспышки – в диапазоне от 80 до 110 градусов. Рассчитывается при воспламенении в

   Открытом тигле для топочных мазутов.

  • Температура застывания – от -5 до 25 градусов, топочный марки 100 – самый «теплолюбивый».
  • Теплота сгорания – незначительно различается у разных марок мазутов. Меньшей теплотой

сгорания отличается мазут 100 вид VII.

Мазут, как и дорожный битум являются продукцией сезонного спроса. И если битум используется в основном летом, учитывая специфику дорожного строительства, то продажа мазута топочного – наиболее оживленно идёт осенью и зимой. Причины подобного зимнего спроса вполне ясны и объяснять их вряд ли стоит. Отопление – всё же актуально зимой.

Хотя, учитывая сезонные колебания цены мазута, многие предприятия имеют многолетнюю привычку готовить сани летом. Действительно, почему бы не купить мазут впрок, если летом цена на него ощутимо ниже, чем осенью, а тем более зимой. Однако, мазут, цена на который постоянно меняется – не может храниться долго. Основная проблема – снижение его потребительских характеристик. Как правило, "Мазутоподобные составы" с хранения обладают большей процентной долей воды, хуже воспламеняются, обладают большим количеством механических примесей и т.д.

Телефон
Адрес:
420132, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Адоратского, д. 78, офис 2
сделайте заказ прямо сейчас
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами в течении 5 минут
Оставить заявку